Анапа - курорт

Информация для путешественников
ГлавнаяГлавная
Анапа, описание города, развлечения, море, природаАнапа
Размещение в Анапе. Квартиры, частный сектор, гостиницы, мини-гостинцы, пансионаты, базы отдыхаРазмещение в Анапе
Анапа. Архив погоды в АнапеАрхив погоды в Анапе
Экскурсии в АнапеЭкскурсии в Анапе
Лечение в АнапеЛечение в Анапе
Расписание движения транспорта, Аэропорт Анапа, Аэропорт Витязево, железнодорожный вокзалРасписание
Цены в Анапе, цены на жилье, цены на продукты, цены на частный секторЦены в Анапе
Карта АнапыКарта Анапы
Туризм в АнапеТуризм в Анапе
Статьи про Анапу отдых в АнапеСтатьи

Чего Вы не нашли
на этом сайте?



Ответы на частые вопросы


Анапа. Коттеджи
Сдаются квартиры, коттеджи, минигостницы. Каталог объектов отдыха.

История вина

(продолжение)
В начало

         Преданья старины
    
"Итак, иди, ешь с весельем хлеб твой
и пей в радости сердца вино твое,
когда Бог благоволит к делам твоим."
Екклесиаст.

    В Древнем Египте виноградники появились в 3 тысячелетии до н.э. Виноградное вино упоминается в древнеегипетских текстах как жертвоприношение богам: вечернее, т.е. жертва приносилась по вечерам, праздничная и погребальная.
    Виноградники в Древнем Египте обносились стенами. Им уделялось гораздо большее внимание, чем другим плодово-ягодным культурам. Кроме винограда вино делали из фиников. В списках продуктов, доставляемых ко двору фараонов из династии Рамзесов, упоминались особо любимые ими вина: "мех" (виноградники находились в районе Болот), "хами" (местность Рыболовная топь), вино из города Абеша. Разумеется, это были самые лучшие вина. Богом виноделия считался Осирис, но успехи в виноделии расценивались как благоволение и других богов, в частности бога Солнца Амона -Ра.
    В Древнем Египте виноград срывали руками, а не срезали ножами. Гроздья складывали в корзины из пальмовых листьев. Корзины с песнями переносили на голове и высыпали в большой чан. Уважение к винограду было настолько сильным, что домашних животных для его транспортировки не использовали. Вино делали тут же в саду. Когда огромный чан заполнялся виноградом, виноделы забирались туда и в определенном ритме начинали давить сок. Сок собирали в сосуды с широким горлом, потом переливали в кувшины с плоским дном, где он и бродил. Кувшины оставались открытыми до конца брожения. Когда брожение заканчивалось, кувшины затыкали пробкой, свернутой из виноградных листьев, и залепляли густой смесью из черного или и рубленой соломы. Высота пробки достигала 10 см.
    Итак, когда вино уже было готово, его переливали в другие кувшины для перевозки - длинные, остродонные, с двумя ушками и узким горлом. За винодельческими операциями следил писец. Он подсчитывал корзины, а на кувшинах писал год изготовления, местность, имя винодела и дублировал это в своих списках.
    Египетское вино, по свидетельству Плиния Старшего, обладало лечебными свойствами.
    С точки зрения египтян сок винограда напоминал человеческую кровь в большей степени, чем любое другое вещество. На самом деле они полагали, что виноград берет жизнь из крови мертвых, похороненных в земле.
    Виноград рассматривался как символ солнечного духа - вдохновителя божественного энтузиазма. В сходной манере христиане приняли вино как эмблему крови Христа, употребляемой ими во время Святого Причастия. Христос, символ Солнечного Духа, говорил: "Я есмь вино". Он, таким образом, является объектом поклонения в состоянии винного экстаза точно так же, как и его языческие прототипы - Вакх, Дионис, Атис и Адонис.
    Бог виноделия, вина Дионис ( в Древнем Риме - Вакх, Бахус) - сын Зевса - громовержца и Семелы, дочери фиванского царя Кадма. Его эмблема - виноградная лоза.
    Празднества в честь Диониса положили начало театральным представлениям. Во время празднеств в Афинах (великие Дионисии) выступали хоры наряженных в козьи шкуры певцов и исполняли особые песни - дифирамбы. Их начинал запевала, а хор ему отвечал. Пение сопровождалось пляской. Из этих дифирамбов создалась трагедия (само слово можно объяснить как "песнь козлов"). На сельских празднествах (сельские Дионисии) исполняли шуточные песни, которые тоже начинал запевала. Они тоже сопровождались плясками и от них произошла комедия.
    В Древней Греции и Древнем Риме вино и винотерапия играли огромную рол. Вино являлось неотъемлемой частью многих рецептов. Существовало даже специальное устройство, позволяющее вскипятить несколько литров воды, для смешивания с вином, так как в определенных случаях напиток должен быть горячим. Кроме того, неразбавленное вино считалось напитком "варваров".
    Культура винограда от древних греков и римлян перешла на юг Франции и берега Средиземного моря. В начале нашей эры плантации винограда уже грозили потеснить посевы хлебных злаков.
    После Греции и Рима виноделие получило развитие в Галлии ( Франция). В раннем средневековье виноделием уже занимались в Бургундии, Шампани, Лангедоке, Коньяке, Шабли, Бордо, Божоле, Гаскони. Самое древнее вино _ бургундское. Его поставляли только королям и кардиналам Франции. Считается, что эти вина вобрали в себя всю гамму самых изысканных ароматов - свежих либо сушеных фруктов, цветов, лесного ореха, меда, пряностей, специй. Все бургундские вина разделены на 4 класса. " Гран крю" - уникальные вина, их получают всего лишь с нескольких участков (3% от общего количества вин Бургундии). " Премьер крю" - названный конкретный участок или деревня ( 11%). Третий класс (30%) имеют на этикетках только название деревни. Четвертый класс (56%) называются просто " бургундские вина".
    Из литературных источников известно, что еще три тысячи лет назад в Грузии росли высоковьющиеся виноградные лозы, а в Армении (как, в прочем, и в Грузии) умели делать вино в седьмом веке до н.э.
    Греки принесли культуры виноградарства в Крым, поскольку селились колониями на берегах Черного и Азовского морей и активно производили вино. Крым в то время представлял собой часть (европейскую) Боспорского царства.
    На территории Грузии уже во втором тысячелетии до н.э., в конце бронзового периода, культурное виноградарство и виноделие получило распространение в Колхиде, поскольку ее земли были самыми плодородными. У Прокопия Кессарийского отмечено, что "из всех земель - эта самая лучшая. Тут выделывается вино и растет много хороших плодов, местные жители являются искусными земледельцами и хорошими - для этих мест - виноградарями". В " Одиссее" Гомер дает высокую оценку: ":душистые вина Колхиды, златым виноградом богатой".




Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Rambler's Top100

Алексей Бажинов © 2003-2011
Копирование материалов только с разрешения автора