Анапа

Информация для путешественников
ГлавнаяГлавная
Анапа, описание города, развлечения, море, природаАнапа
Размещение в Анапе. Квартиры, частный сектор, гостиницы, мини-гостинцы, пансионаты, базы отдыхаРазмещение в Анапе
Анапа. Архив погоды в АнапеАрхив погоды в Анапе
Экскурсии в АнапеЭкскурсии в Анапе
Лечение в АнапеЛечение в Анапе
Расписание движения транспорта, Аэропорт Анапа, Аэропорт Витязево, железнодорожный вокзалРасписание
Цены в Анапе, цены на жилье, цены на продукты, цены на частный секторЦены в Анапе
Карта АнапыКарта Анапы
Туризм в АнапеТуризм в Анапе
Статьи про Анапу отдых в АнапеСтатьи

Чего Вы не нашли
на этом сайте?



Ответы на частые вопросы


Категории:
  • Гостиницы и гостевые дома
  • Квартиры, дома под ключ
  • Частный сектор, комнаты
  • Витязево частные гостиницы
  • Телефоны, адреса гостиниц
  • Места:

  • Анапа
  • Джемете
  • Витязево
  • Сукко
  • Утриш

  • Лучшие предложения:
  • Анапа гостевой дом "Лилия"
  • Анапа гостиница Флагман
  • Анапа частный сектор
  • Анапа гостевой дом Церэльжи
  • Анапа дом под ключ с двориком

  • Объекты с телефонами хозяев
  • О СВЯТОМ КНЯЗЕ ВЛАДИМИРЕ

    Рассказ о нем нам необходим. И потому, что он оказался тем человеком, который шагнул в будущее, из языческой веры к христианской, и повел за собой весь русский народ, и еще потому (пусть значения местечкового), что именем его, "именем патрона земли Русской", был назван Семигорский источник с целебной минеральной водой.

    Несколько слов о родословной Владимира. Его отец, киевский князь Святослав, был бесстрашным воителем. Это он, отправляясь на войну, слал гонца к противнику с вестью "Иду на вы". Мать Владимира Малуша служила ключницей у его бабушки, княгини Ольги.
    Перед последним походом, после смерти матери, Святослав поделил Русь среди сыновей. Писатель и историк Н. М. Карамзин спустя века укажет на ошибку Святослава, ибо он "первый ввел обыкновение давать сыновьям особенные уделы: пример несчастный, бывший виною всех бедствий в России... Скоро открылись пагубные последствия такого раздела, и брат восстал на брата".
    Пролилась кровь братская, а больше - народная, русская, пока Владимир, не без вероломства, овладел Киевским столом (т. е. престолом, столицей, местом пребывания государя - Л. Б.).
    Был Владимир яростным язычником и, когда укрепился но власти, возле теремов-палат своих на холме поставил новых разных кумиров, прежде всего Перуна, которого особенно выделяли воины-оружейники, бывшего воплощением небесной силы, вызывающей поклонение и страх, являясь громом и молнией, с грохотом, огненной вспышкой и ударом. У Перуна - сила, мощь, отсюда и пошли перуновы (громовые) стрелы. Были и такие великие идолы, как Сварог, Даждьбог, Стрибог, Мокошь - богиня плодородия, жена громовержца Перуна, и другие славянские боги.
    Идолов вырубали из ствола дуба. Дуб был символом твердости и богатырской силы. Дубовые рощи с родниками, как и у многих народов, считались священными. Здесь, в священных урочищах, у деревьев и источников, в августовский Перунов день народ совершал жертвоприношения; жертвы были бескровные: снедь всякая, обычно каша, зерно, плоды. В якобы человеческие жертвы, приносимые русскими язычниками Перуну, не верю, это поздние наветы ревнителей новой веры.
    Авторы книги "Славянская мифология" полагают, что древние славяне не знали солярной религии, т. е. не поклонялись солнцу, как некоторые древнеиранские племена, не принимали дневное светило в качестве главного божества. Они также не были огнепоклонниками, хотя почитание огня небесного (молнии) и огня земного (сакрального костра и домашнего очага) занимало важное место в их мировосприятии и религиозном поведении. И в это мне трудно поверить, если принять во внимание русский религиозный пантеон богов.
    Вслед за князем знаменитый дядя его Добрыня, посланный управлять Новгородом, тоже воздвиг на берегу реки Волхов богатый кумир Перунов.
    Любимец дружины, военных походов, шумных пиров, Владимир утопал в чувственных наслаждениях. Карамзин писал, что "всякая прелестная жена и девица страшилась его любострастного взора: он презирал святость брачных союзов и невинности. Одним словом, летописец называет его вторым Соломоном в женолюбии".
    Историк С. М. Соловьев повествует: "В 988 г. пошел Владимир с войском на Корсунь (Херсонес в Крыму - Л. Б.}, город греческий; корсунцы заперлись в городе и крепко оборонялись", В конце концов ему удалось добиться сдачи города. А взяв город, запросил у византийских императоров в жены сестру их - Анну. Те ответили: "Неприлично христианам выдавать сестер своих за неверных; если крестишься, то и сестру нашу получишь и вместе с нею царствие небесное, а с нами будешь единоверник". Киевлянин согласился, сказав послам: "Скажите царям, что я готов креститься, потому что и прежде испытал ваш закон, и мне нравится ваша вера и богослужение..." Когда царевна приехала в Корсунь, Владимир крестился, а после крещенья обвенчался на Анне и пошел с нею в Киев. Пришел туда, велел повестить народу: "Кто не придет к реке креститься, богатый ли или бедный, тот будет мне противен". Услыхав это, люди шли с радостью, говоря: "Если б эта вера была бы не хороша, то князь и бояре не приняли бы ее". На другой день Владимир вышел с духовенством на Днепр, куда собралось множество людей: все вошли в воду и стояли в ней - одни по шею, другие по грудь, малолетние у берега, возрастные же дальше и держали на руках младенцев, а священники читали молитвы".
    Кумиров тут же уничтожили - изрубили, посжигали, а Перуна привязали к конскому хвосту, притащили к Днепру и сбросили с обрыва в реку.
    Князь повелел строить церкви в Киеве на тех местах, где только что стояли идолы. Возвел деревянную церковь в честь своего небесного покровителя святого Василия (в крещении Владимир получил имя "Василий"), где прежде стоял Перун, и каменный храм во имя Богородицы, так называемую Десятинную церковь (на содержание этой церкви и клира князь пожертвовал десятую часть своих доходов). "И по другим городам начал ставить церкви и к ним священников, и людей приводить на крещение по всем городам и селам. Послал также взять у лучших граждан детей и отдать их в книжное ученье", - писал Соловьев.
    Н. И. Костомаров, давая жизнеописание князя, заключал: "С достоверностью можно сказать, что подобно всем северным европейским народам и русский только с христианством получил действительные и прочные основы для дальнейшей выработки гражданской и государственной жизни, - основы, без которых, собственно, для народа нет истории.
    ...Принятие христианства было переворотом, обновившим и оживотворившим Русь и указавшим ей историческую дорогу".
    Княжеством он, по словам митрополита Иллариона, управлял с великим христианским смирением, будучи "одеждою нагим, питателем алчущих, прохладою для жаждущих, помощником вдовицам, заступником обижаемых, обогатителем убогих".
    Христианство помогло ему осуществить объединение славянских племен, проживавших на землях от Карпат и Немана до Белоозера, Оки и Волги, и эти племена стали называться русскими.
    Умер Владимир в 1015 г. За его добрые дела в народной памяти он остался Владимиром-Красное Солнышко, а русская церковь, причислив его к лику святых, нарекла "равноапостольным".
    В ранней русской литературе, в частности, в русских былинах, Владимир-Красное Солнышко был опоэтизирован. Именно в этом и состоит солярностъ (имеется в виду "солнышко") эпитета имени Владимира. Владимир предстает идеальным правителем: он поборник Земли Русской, надежный гарант безопасности, победитель славянских чудовищ. К нему в Киев съезжаются со всех сторон былинные богатыри: Илья из Мурома, Добрыня из Рязани, Алеша Попович, сын попа Левонтия из Ростова.

    Вернуться к оглавлению

    Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Rambler's Top100

    Алексей Бажинов © 2003-2011
    Копирование материалов только с разрешения автора