Анапа

Информация для путешественников
ГлавнаяГлавная
Анапа, описание города, развлечения, море, природаАнапа
Размещение в Анапе. Квартиры, частный сектор, гостиницы, мини-гостинцы, пансионаты, базы отдыхаРазмещение в Анапе
Анапа. Архив погоды в АнапеАрхив погоды в Анапе
Экскурсии в АнапеЭкскурсии в Анапе
Лечение в АнапеЛечение в Анапе
Расписание движения транспорта, Аэропорт Анапа, Аэропорт Витязево, железнодорожный вокзалРасписание
Цены в Анапе, цены на жилье, цены на продукты, цены на частный секторЦены в Анапе
Карта АнапыКарта Анапы
Туризм в АнапеТуризм в Анапе
Статьи про Анапу отдых в АнапеСтатьи

Чего Вы не нашли
на этом сайте?



Ответы на частые вопросы


Категории:
  • Гостиницы и гостевые дома
  • Квартиры, дома под ключ
  • Частный сектор, комнаты
  • Витязево частные гостиницы
  • Телефоны, адреса гостиниц
  • Места:

  • Анапа
  • Джемете
  • Витязево
  • Сукко
  • Утриш

  • Лучшие предложения:
  • Анапа гостевой дом "Лилия"
  • Анапа гостиница Флагман
  • Анапа частный сектор
  • Анапа гостевой дом Церэльжи
  • Анапа дом под ключ с двориком

  • Объекты с телефонами хозяев
  • КУРОРТЫ ДРЕВНЕГО БОСПОРА

    "Странник, под этой скалою дай отдых усталому телу; Сладко в зеленых ветвях легкий шумит ветерок. Выпей холодной воды из источника. Правда ведь, дорог Путникам отдых такой в пору палящей жары",

    Надпись на скале.

    Когда тот или иной источник наделяется целебными свойствами, молва распространяла добрую славу о нем, приводились многие случаи чудесного исцелении, и умный человек называл его святым. Источник освящался священнослужителем и становился местом паломничества окрестного населения, а молва о его святопроявлениях шла дальше и дальше. Как правило, у родника строили часовенку, придающую особую святость этому месту, и он становился не только целительным, но и центром религиозного поклонения.

    Археологические данные говорят о том, что в далекие от нас годы население Северного Причерноморья - скифы и греки-колонисты - лечилось минеральными водами.
    Вблизи селения Генеральское в Крыму самым почитаемым святым источником был Ай-Андрит (святого Андрея), который местные татары называли "водопадом святого Андрея", "монастырем Эндри". Сохранилось предание о том, что в I веке нашей эры в Крыму проповедовал ученик Христа, апостол Андрей Первозванный. Молитвами апостола и был вызван к жизни родник. Греки-колонисты, прикоснувшись к чуду, приняли христианство. В средневековье была построена церковь. Обветшавшая от времени, она постепенно разрушилась. Теперь источник снова освящен, а у развалин церкви пока воздвигнут деревянный крест. Святыми фонтанами, местами уже с мусульманской символикой, стали пользоваться пришедшие позже татары, исповедовавшие ислам.
    На окраине Керчи, тогда Пантикапея, на северной окраине ныне печально знаменитого поселка Аджимушкай, был найден благоустроенный источник, разрушенный после падения Боспорского царства. Остались следы каменных ступеней лестницы, ведущие в короткую подземную галерею, к колодцу. Сохранились эпиграфические данные этой эпохи. Из них явствует: источник находился под патронатом эллинского бога врачевания Асклепия, следовательно, родниковая вода обладает несомненными лечебными свойствами.
    Источники минеральные, имеющие лечебные свойства, почитались особенно, их нимфы были целительницами, спутницами богопопечителя медицины Асклепия.
    Таким был Семигорский источник минеральной воды, о целебных свойствах которого знали натухаевцы, жители Горгиппии и ее окрестностей. Терракотовые фигурки, изображавшие людей, а также отдельные части тела: руки, ноги, головы, найдены в местах выхода воды на поверхность. Страждущие молили о помощи и погружали подобия больных органов в источник.
    А поскольку соседями боспорян были скифы (они, кстати, в немалом числе жили и в Боспорском царстве, в том числе и в нашей Синдской гавани, ныне Анапе), уместно привести рассказ Геродота о скифских банях. Геродот, древнегреческий историк V в. до н. э., сам побывавший в Северном Черноморье, писал: "Взяв конопляное семя, скифы подлезают под войлочную юрту и затем бросают его на раскаленные камни, От этого поднимается такой сильный дым и пар, что никакая эллинская паровая баня не сравнится с такой баней. Наслаждаясь ею, скифы громко вопят от удовольствия. Это парение служит им вместо бани, так как водой они вовсе не моются. Скифские женщины растирают на шероховатом камне куски кипариса, кедра и ладана, подливая воды. Затем полученным от растирания тестом обмазывают свое тело и лицо. От этого тело приобретает приятный запах, а когда на следующий день смывают намазанный слой, оно становится даже чистым и блестит".

    Вернуться к оглавлению

    Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Rambler's Top100

    Алексей Бажинов © 2003-2011
    Копирование материалов только с разрешения автора