Анапа

Информация для путешественников
ГлавнаяГлавная
Анапа, описание города, развлечения, море, природаАнапа
Размещение в Анапе. Квартиры, частный сектор, гостиницы, мини-гостинцы, пансионаты, базы отдыхаРазмещение в Анапе
Анапа. Архив погоды в АнапеАрхив погоды в Анапе
Экскурсии в АнапеЭкскурсии в Анапе
Лечение в АнапеЛечение в Анапе
Расписание движения транспорта, Аэропорт Анапа, Аэропорт Витязево, железнодорожный вокзалРасписание
Цены в Анапе, цены на жилье, цены на продукты, цены на частный секторЦены в Анапе
Карта АнапыКарта Анапы
Туризм в АнапеТуризм в Анапе
Статьи про Анапу отдых в АнапеСтатьи

Чего Вы не нашли
на этом сайте?



Ответы на частые вопросы


Категории:
  • Гостиницы и гостевые дома
  • Квартиры, дома под ключ
  • Частный сектор, комнаты
  • Витязево частные гостиницы
  • Телефоны, адреса гостиниц
  • Места:

  • Анапа
  • Джемете
  • Витязево
  • Сукко
  • Утриш

  • Лучшие предложения:
  • Анапа гостевой дом "Лилия"
  • Анапа гостиница Флагман
  • Анапа частный сектор
  • Анапа гостевой дом Церэльжи
  • Анапа дом под ключ с двориком

  • Объекты с телефонами хозяев
  • ГРЕЧЕСКАЯ МИФОЛОГИЯ

    "...Элемент Посейдона - вода. Никогда не обретающее покоя, вечное движение коды есть образ бесконечного потока жизни".

    Ирмтрауд Дюмотц.
    "Энциклопедии символов".

    В представлении древних греков все движущееся и растущее в природе, все, дающее жизнь растениям, рыбам, животным, олицетворяли нимфы. Каждое дерево, гора, река, ручей имели свою нимфу и носили ее имя. Главными нимфами считались водные (нимфа по-гречески - "источник"): океаниды, нереиды (морские), наяды - нимфы источников, ручьев и родников. Поэт Гесиод в VII в. до н. э. сказал так:

    "Все имена их назвать никому из людей не под силу. Знает названья потока лишь тот, кто вблизи обитает".

    Нимфы рек и ручьев обеспечивали плодородие полей, лугов, обилие пчел, рост поголовья скота, так что человек слышал голоса нимф и в звучании ручьев, и в шуме деревьев, и в жужжании шмеля и пчелы.
    В произведениях древнегреческих поэтов нет восторженных описаний природы, потому что сама природа в понимании эллина не была абстрактной: она имела облик нимф и их голоса. Культ нимф был культом природы. В отличие от богов, они смертны: источник может иссякнуть, дерево засохнуть. Нимфы хрупки, как сама природа, и требуют к себе бережного отношения.
    Человеку, ощущающему свою слитность с природой, испытывающему страх и благоговение перед ее силами, никогда и в голову не приходила мысль осквернить ручей нечистотами, всыпать землей озерцо и т. п. Сегодня мы даже и не задумываемся об этом!
    Наяды-нимфы, хранительницы вод, обладали и благодетельными врачующими функциями, и способностью даровать бессмертие. Каждый источник, ручей, река имели свою легенду, персонажи этих легенд были непременно связаны любовными или родственными отношениями с олимпийскими и местными богами. Так, например, речной бог Анап, Анапид, был возлюбленным нимфы - красавицы Кланы. Афродита ежедневно купалась е источнике, который сохранял се молодость и красоту. Посейдон, властитель морей, своим трезубцем выбивал из земли пресную воду источников. В споре с Афиной он подарил жителям Аттики родник, который до сих пор сохранился на Акрополе.
    Ключ - источник на горе муз Геликон - появился от удара копыта крылатого коня Пегаса и потому стал называться Гиппокрена (лошадиный источник). Музы, искупавшись в "фиалково-темном" источнике, водят хороводы и поют чудесные песни. Источник этот обладал волшебным свойством вдохновлять поэтов. Из другого священного источника пила воду Пифия, жрица-прорицательница в храме Аполлона в Дельфах.
    Стикс ("ненавистная") - название реки, отделяющей царство живых от царства мертвых. Клятва водой реки Стикс - самая страшная, ее дают боги по приказу Зевса. Дочь богини раздора Эриды - Лета - дала имя реке в царстве мертвых. Испив ее воды, души умерших забывают свою былую земную жизнь. (Отсюда пошло выражение: "Кануть в Лету").
    Знаменитый Орфей из греческой мифологии был прекрасным певцом и музыкантом и одновременно слыл знатоком целебных вод и трав.
    Первым богом врачевания у эллинов был Асклепий, и хотя до него было много богов, лечивших и исцелявших больных, выполняли они эти обязанности, так сказать, по совместительству. Асклепий интересен и тем, что в своих способах врачевания объединил и использовал все достижения, основанные на эмпирической медицине (медицине опыта) разных народов. Любопытно, что древние греки вручили медицинское искусство не только самому Асклепию, но и его жене и возлюбленным чадам. Сам Асклепий почитался как беспорочный врач, впрочем, и остальные мифологические врачи тоже не ошибались в лечении больных, к ним обращавшихся.
    В лечении пациентов минеральными источниками пользовался Гиппократ. Древнеримский врач Гален имел прямое отношение к курортной терапии: он классифицировал минеральные воды, предложил методику грязелечения, применял солнечные ванны, а больным туберкулезом рекомендовал жить в условиях горного климата.
    Теургические ритуалы сочетались с омовениями (чаще морской водой), растираниями, гимнастикой, правильной ли стой, бальнеолечением и климатопроцедурами. Врачи древности понимали и использовали целебные силы природных факторов: ландшафта, климата, воды (преимущественно родниковой), солнечного света, воздуха.

    Вернуться к оглавлению

    Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Rambler's Top100

    Алексей Бажинов © 2003-2011
    Копирование материалов только с разрешения автора